Еще раз о проекте

Что такое учебный проект? 

Учебный проект – это форма работы, которая ориентирована на изучение учебной темы или учебного раздела, это совместная учебно–познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.

 Правила выбора темы проекта

Правило 1. Тема должна быть интересна ученику.  
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. 
Правило 3. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. 
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. 
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.  
Правило 6. Тема должна быть доступной. 
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, необходимо учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.  
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.

Проектная работа занимает 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

2 этап – технологический.

3 этап – заключительный.

Первый этап (подготовительный) включает в себя исследовательскую деятельность. Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему для исследования может, как и ребенок, так и учитель; можно предложить ряд вопросов по выбранной теме. Интересующую информацию можно получить из книг, газет, журналов, энциклопедий, справочников и, конечно же, интернета. Поиск информации может быть организован в компьютерном классе, в школьной библиотеке во внеурочное время. А также при поиске информации необходимо сотрудничество с родителями.

На втором этапе (технологическом) учителем составляется технологическая карта с графическими разработками, с разработками конструкций. Дети выбирают инструменты, оборудование и материалы. Далее дети выполняют технологические операции, производят создаваемый продукт: аппликации, модели, поделки. 

На третьем этапе (заключительном) учащимися оформляется работа и происходит защита проекта.Традиционно результаты проектной деятельности учащихся оформляются в форме альбома, газеты, гербария, журнала, костюма, макета, модели, наглядного пособия, плаката, фотоальбома, презентации, ролика и т.п. 

Стадии работы над проектом:

Проблемы → проектирование → поиск информации → продукт → презентация → портфолио.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. 
То есть проект – это “пять П”. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

    Презентации как продукт проектной деятельности

Готовые презентации могут быть предложены учителем в качестве наглядного и краткого пособия при изучении нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. Наиболее эффективной является работа в сотрудничестве «ученик — учитель — учитель информатики». При этом создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся, развития интереса к предмету. Ученик, сам, создавая презентацию, переосмысливает получаемую информацию и передает ее одноклассникам. При этом повышается качество знаний самого ученика. 
Изложение материала в форме презентаций занимает немного урочного времени, при этом не теряется эффективность обучения. Это наиболее ценно при повторении материала и подготовке к экзаменам.
Приобретаемые навыки работы с научной литературой, интернет-ресурсами способствуют не только учебной деятельности и выбору профессии, но и обогащают жизненный опыт подростка. 

Запись опубликована в рубрике НПК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.