«Преступность несовершеннолетних – казнить нельзя помиловать»

Воронов Вячеслав  — ученик 8 класса

Презентация для защиты проектаВыступление для защиты проекта

111111

Актуальность  работы.  Термин «преступность» очень легко вошел в повседневную жизнь российских школьников. Практически ежедневно разные средства массовой информации, социальные сети  и сами школьники демонстрирую свои аморальные поступки, совершают преступления и нарушают законы. С другой стороны не менее часто можно услышать и такие фразы от взрослых «оступился, совершил несусветную глупость, пошел на поводу у старших, нечистоплотных морально. К великому сожалению, подростки далеко не сразу начинают понимать свои ошибки.» У подростков недостаточно жизненного опыта, который бы позволял самостоятельно принимать верные решения, находить достойный выход из сложных ситуаций и обстоятельств. Поэтому для них особо важны совет, подсказка, доброе слово старших. Но всегда ли рядом оказывается тот, кому они безоговорочно верят и доверяют, следуют его назиданиям? Увы, не всем подросткам везет в этом смысле.  Чаще всего их просто наказывают, считая что это и есть решение проблемы подростковой преступности.

Объект работы – несовершеннолетние преступники

Предмет работы –профилактическая деятельность  в области подростковой преступности.

Гипотеза  — я предполагаю, подростковую преступность можно значительно сократить, если использовать не карательные санкции, а яркую и интересную профилактическую деятельность  в работе школ и общественных организаций.

Цель работы – подростковую преступность в России и сравнить ее с преступностью за рубежом.  Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • изучить историю подростковой преступности в России
  • рассмотреть преступность несовершеннолетних в зарубежных странах
  • рассмотреть современные причины преступлений несовершеннолетних
  • изучить инновационные формы профилактики.

Методы использованные в работе: информационно – поисковый, исторический, исследовательский, аналитический. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений  и списка использованных источников.

В заключении исследовательской работы можно подвести следующие итоги – первая глава исследовательской работы посвящена изучению истории подростковой преступности в России, и в результате данного исследования удалось установить, что ее корни уходят в глубину 17 века. Анализ исторической и юридической литературы показал, что особый всплеск подростковой преступности случается в те периоды, когда в стране осложняется политическая и экономическая ситуация, когда граждане или правительства начинают кардинальные перемены в государстве думая о   интересах своих детей больше чем об интересах детей страны. В более мирные периоды, когда дети могут жить дома со своими родителями подростковая преступность имеет довольно малый процент.

Далее была рассмотрена подростковая преступность  в зарубежных странах, их законодательство в этой области и санкции для несовершеннолетних. Этот параграф раскрыт с помощью жителей стран Европы, Америки и Японии. Помощь в сборе материала оказали  — учащийся 1 класса школы второй ступени (по —  русски это 10 класс) Японии Кодай Убукато, педагог из Германии  Грета  Шалдубин, инспектор полиции Казахстана Мурат Асылов, Джим Палфи из Франции и Кристоф Ламри – тренер подростковой сборной по футболу из Амьена.

При  сравнении системы уголовного законодательства для несовершеннолетних  России и зарубежных стран можно сказать только одно – Россия значительно проигрывает в методах и формах наказания. Санкции в Российской системе более жесткие и как показывает практика малоэффективные. Более того анализ научной литературы показал, что большое количество российских нововведений в этой области являются давно существующими фактами в зарубежных странах. Более того, многие государства смягчают меры пресечения и санкции для подростков, в России нет ни одного смягчающего элемента системы.

Вторая глава – результат практической деятельности. Так как в названии моей  работы  отсутствует знак препинания, при наличии которого может сильно измениться смысл фразы, я решил  попросить  учащихся и взрослых людей  поставить этот знак и мотивировать свой выбор.

Таким образом, 34% учащихся  ,  в возрасте от 10 до 14  лет высказались за отмену строгих наказаний несовершеннолетним преступникам, в пользу профилактических мер воспитательного характера. Однако каким могут быть эти меры  они не могут сказать определенно.  Совершенно противоположную позицию высказали взрослые  и к сожалению мы вынуждены жить по их правилам. В последнем параграфе работы рассматривались инновационные формы профилактической  работы с подростками, но итог работы получился непредсказуемым. Проанализировав всю работу нужно  сказать следующее.

Можно придумывать большое количество разнообразных проектов, бесед, игр и прочее, но наверное надо сначала научить  родителей любить и замечать своих детей, не откупаться от них, а участвовать в их жизни и допускать их участие в своей жизни, в жизни семьи. Ведь когда родители не будут отправлять детей к бабушкам в пятницу и на все лето, не будут показывать в социальных сетях фотографии «крутого отжига в клубах», не будут проводить свое свободное время в тренажерных залах и фотосессия то и дети будут думать по другому. Только пример родителей приводит ребенка к преступлению или равнодушию или успеху и процветанию

Выдвинутая гипотеза о том, что  подростковую преступность можно значительно сократить, если использовать не карательные санкции, а яркую и интересную профилактическую деятельность  в работе школ и общественных организаций – подтвердилась.  Данная работа не является законченной, так как исследование предполагает издание продукта- создание программы в лицее № 113, создание памяток  для родителей, профилактическая работа с родителями нового формата и многое другое.

Список

Запись опубликована в рубрике НПК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.