Проектно-исследовательская деятельность

    О том, насколько важно современным ученикам общеобразовательной школы уметь писать рефераты и проектно-исследовательские работы, много раз говорилось с различных высоких трибун. Однако, одно дело об этом говорить, другое дело,   научить ребят выполнять эти работы.

   Согласно законодательству Российской Федерации в области образования, проектная исследовательская деятельность учащихся 5-8 классов прописана в стандарте образования, и неоспоримым является  тот факт, что только в процессе правильной самостоятельной деятельности над созданием какого –либо проекта формируется культура умственного труда ученика, кроме того, проектная деятельность формирует практически все универсальные учебные действия, имеются  в Стандарте.

   Определившись с темами проектов и наметив план деятельности, учащиеся, как, впрочем, и многие начинающие эту деятельность педагоги, сталкиваются с тем, что в различных методических рекомендациях очень много внимания уделяется вопросам оформления проектов, но крайне мало технологии их написания, и публичной защиты. А опыт как раз и показывает, что учителя не берутся за проектную деятельность с детьми именно потому что технология написания – это самое слабое звено в работе.

  Стоит сказать и том, что технология выполнения, например, гуманитарного проекта отличается от технологии написания проекта технического или математического цикла, и не смотря на то что в МБОУ Лицей № 113, очень сильна подготовка детских работ в области математики и физики, мне, учителю истории, опыт коллег оказался недостаточным.  Первые работы, выполненные с учащимися в 2015-2016 учебном году, принесли свои результаты, а также необходимые знания, которыми я могу поделиться на страницах этого сайта. В рубрике «НПК» вы можете познакомиться с тезисами проектно-исследовательских работ. Если  какая либо из них покажется вам интересной, или появятся вопросы относительно технологии написания — вы можете задать их через раздел контакты.